- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- ЗПовышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
- Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений
- Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методический Совет осуществляет следующие функции
- определение стратегии и тактики методической работы;
- организация и проведение опытно-экспериментальной, инновационной работы
- осуществление мониторинга и экспертной оценки результатов методической работы;
- выбор учебных планов, планов внеурочной деятельности, программ метапредметных и надпредметных курсов;
- организация и внедрение методических направлений работы с обучающимися, а также вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
- разработка рекомендаций по планированию, содержанию, формам работы педагогических работников;
- внесение предложений по разработке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ, учебных планов;
- проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов (курсов), рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций);
- координация деятельности методических объединений учителей и творческих групп;
- организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, участие в их аттестации;
Содержание работы Методического совета
- разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ элективных учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
- организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов;
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебнометодических комплексов и т.д.;
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебнометодических комплексов и т.д.;
- координация деятельности методических объединений учителейпредметников;
- организация непрерывной подготовки педагогических кадров;
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материальнотехнического обеспечения;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.